Тест по экспериментальной психологии. Экспериментальныя психология. Измерение в психологии

еще в античные времена (6-5 века до н э.)

Алкмеон, Гиппократ, Гален на арабском востоке. Ибн аль Хайтама, Ибн рош.

2Принцип детерминизма в психологии:

принцип причинности означает, что все психологические явления детерминированы, т.е. причинно обусловлены какими-либо внешними или внутренними факторами. Ориентирует исследователя на поиск этих связей.

3Идея детерминизма впервые была высказана:

Демокритом в 6 веке до нашей эры. Началось все с физики (Галилей, Ньютон) 16-18 века.

4.Сторонниками эмпирического направления в философии и психологии Нового времени были:

Галилей, Ньютон, Декарт, Бэкон, Гоббс, Джон Локк, Гартли, Юм.

    Впервые идею рефлекторного механизма высказал:

Прохазке, Мажанди, Белл.

    Под экспериментальной психологией понимается:

область психологии, упорядочивающая знания об общих для большинства психологических направлений проблемах исследований и способах их решения. Экспериментальную психологию называют научной дисциплиной о методах психологических исследований.

    Под теорией понимается:

Научная система знания. Результат процесса осознания.

в широком смысле - система взглядов, представлений идей, направленных на объяснение явлений какой-либо области окр. Мира.

В узком смысле - высшая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и связях определенной области действительности-объекта данной теории.

    Под методологией понимается:

Учение о методах научного познания.

(путь+слово) система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.

под методологией понимается: совокупность приемов исследования, применяемых в данной науке (узк. смысле), учение о методах научного познания и способах построения системы этого знания.

    Эксперимент это:

Эмпирическое исследование, проводится с целью выявления причинно-следственных связей.

научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления, измерять и регистрировать изменения и многократно воспроизводить его при повторении этих условий.

    Наблюдение это:

метод, способ, процесс целенаправленного, организованного восприятия регистрации поведения какого-либо объекта. Старейший психологический метод.

    Контент - анализ это:

    В чем состоит отличие термина "психология эксперимента" от "экспериментальной психологии"?

Экспериментальнаяпсихология - областьпсихологии , упорядочивающая знания об общих для большинствапсихологических направлений проблемах исследований и способах их решения.

Психология эксперимента - это психология опыта, наблюдения, конкретного объекта в данном случае – эксперимента. Разница в объекте наук))

    Основными методами психологического исследования являются:

Наблюдение

Эксперимент

Психологическое измерение

Методы математико-статистической обработки и интерпретации данных.

    К основным принципам экспериментальной психологии относятся:

принцип детерминизма и принцип каузальных взаимосвязей.

    Сущностью экспериментального метода является:

отличается от наблюдения активным вмешательством со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными и регистрацию сопутствующих изменений в поведении объекта.

    К основным формам экспериментального исследования относятся:

–лабораторный

Естественный

Традиционный

Факторный

Пилотажный

Решающий

Контрольный

Формирующий

    К основным структурным элементам экспериментального метода относятся:

Изучение состояния проблемы, выявление актуальности ее исследования. Определение целей и задач, предмета и объекта исследования. Обзор имеющихся по данной проблеме публикаций.

Разработка и уточнение исходной исследовательской концепции. Построение модели явления. Выдвижение гипотез.

План. Определение этапов, выборки испытуемых. Выбор методов и методик. Организационно-методическое обеспечение проведения психологических обследований, экспериментов.

Проведение психологических обследований, экспериментов. Сбор эмпирических данных и их систематизация. Составление сводных таблиц, их проверка, преобразование формы информации, при необходимости - ее кодирование.

Обработка данных, в том числе с использованием математико-статистических методов. Представление результатов.

Обсуждение и интерпретация результатов в рамках исходной исследовательской концепции. Оценивание результатов проверки гипотез.

Соотнесение результатов с существующими концепциями и теориями. Формулирование общих выводов, в которых указывается: подтвердилась или опровергнута теория, достигнута ли цель и как решены задачи исследования (эксперимента), какие результаты достигнуты. При необходимости разрабатываются практические рекомендации. Оцениваются перспективы дальнейшей разработки проблемы. (Своими силами и не только)

    Какое высказывание характеризует понятие "каузальный" подход в исследовании?

Взаимозависимость.

Причинно-следственная зависимость.

Сущность причинности является производство причиной следствия.

    Гипотеза в психологическом исследовании:

Гипотеза - научное представление в виде высказывания, истинность или ложность которого недоказуемы дедуктивно, неизвестны, но могут быть проверены опытным путем (эмпирически) в ходе эксперимента.

Гипотеза-Система умозаключений, посредством которой на основании ряда фактов делается вывод о существовании явления связи, причины. Причем этот вывод нельзя считать абсолютно достоверным.

Психологическая гипотеза - научные предположения, сформулированные относительно психологической реальности в рамках определенных психологических представлений. Соответствующие теоретическим представлениям понятия выступают в гипотезе в качестве гипотетических конструктов.

    Сущностью экспериментальной гипотезы является:

Она служит для организации эксперимента.

Является гипотезой о причинно - следственных связях.

    Эксперимент позволяет проверять гипотезы:

1)гипотезы о связи

2) гипотезы каузальные

    Какое суждение относится к определению понятия "независимая переменная"?

Экспериментальное воздействие и экспериментальный фактор - управляемая переменная, активно изменяемая исследователем

    Какое суждение относится к определению понятия "зависимая переменная"?

Переменная (любое психическое явление, характеристика) изменения, которой рассматриваются как следствия изменения на экспериментальное воздействие. Проще говоря, это так называемая реакция или отклик на экспериментальное воздействие.

24.К какому типу экспериментальных переменных относятся "дополнительные" и "побочные" переменные?

(управляемые - существующая система обучения, аспекты социальной среды. Физиологические переменные)

Неосновные, возникающие помимо воли и желания экспериментатора и испытуемого.

Но требующие также тщательного фиксирования, измерения и обработки.

    К какому типу выборки испытуемых относится следующее суждение: "Выборка испытуемых, на которую направлено экспериментальное воздействие..."?

Называется экспериментальной группой.

    К какому типу выборки испытуемых относится следующее суждение: "Выборка испытуемых, на которую не направлено воздействие независимой переменной..."?

Называется контрольной группой.

    К какому типу выборки испытуемых относится следующее суждение: "Выборкой испытуемых, отражающей качественные и количественные характеристики генеральной совокупности является..."

Ограниченная по численности группа объектов, специально отобранная из ген. Совокупности для изучения ее свойств.

    Рандомизация это стратегия формирования выборки, которая определяется как:

Простой случайный отбор. Каждый член генеральной совокупности имеет равные права с другими попасть в выборку.

    Репрезентативное моделирование выборки это стратегия формирования выборки, которая определяется как:

Способность выборки представлять изучаемые явления максимально полно (с точки зрения их изменчивости в генеральной совокупности).

    Сущность эксперимента заключается:

В выявлении причинно - следственных связей явления.

Является важнейшим составным элементом психологического обследования.

    В первую очередь контрольная группа применяется:

Для проверки результатов полученных на экспериментальной выборке.

    Чем квазиэксперимент отличается от эксперимента:

Квазиэксперимент - с ограниченными формами контроля условий независимой переменной.

Использование в качестве эксп, и контр, неэквивалентных групп.

Осуществление контроля после проведения исследования.

    Как интерпретируется отрицательный результат эксперимента:

Также, как и положительные.

Это объяснение психологического смысла полученных количественных и качественных результатов исследования, исходя из выдвинутых теоретических положений.

    Что ограничивает перенос выводов эксперимента на генеральную совокупность:

Репрезентативность выборки. С точки зрения изменчивости изучаемых явлений в генеральной совокупности.

    "L"-, "О"-, "Т» - данные в психологическом исследовании личности различаются:

В зависимости их достоверности и надежности.

    "L"- данные:

Данные, полученные путем регистрации реального поведения человека в жизни. Успеваемость, дисциплина, обращение к врачу и т.д.

Внешний критерий.

    "О"- данные:

Данные личностных опросников , методов самооценок.

Миннесотский многопрофильный личностный перечень.

Шестнадцатифакторный личностный опросник Кэтелла.

Тест Гилфорда-Циммермана (темперамент)

Личностный опросник Айзенка.

    "Т"- данные:

Данные тестов на умение, знания. Касаются испытуемых по отношению к чему-либо.

Физические тесты.

Физиологические тесты.

    Методы параметрической статистики используются в случае:

Если характер распределения показателей психологического признака является нормальным или близким к нормальной форме распределения признака, описываемой кривой Гаусса.

Примеры методов:

Сравнительный анализ

Расчет достоверности отличий признака между выборками по т-критерию Стьюдента, ф-критерию Фишера.

    Методы непараметрической статистики используются в случае:

Если кривая распределения показателей далека от нормальной.

Примеры методов:

Расчет достоверности отличий по критерию QРозенбаума

ПО критерию UМанна-Уитни

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена

Факторный, многофакторный, кластерный и другие методы анализа.

    Кривая нормального распределения (кривая Гаусса)

Модель варьирования некоторой случайной величины, значение которой определяется множеством одновременно действующих независимых факторов.

    Эксцесс и асимметрия кривой распределения:

Второстепенные Характеристики распределения показателей признака.

Эксцесс-показатель островершинности. Кривые, высокие в своей средней части-эксцессивные.

Коэффициент ассиметрии-показатель скошенности распределения в левую или в правую сторону по оси абсцисс.

    Оценка достоверности отличий по параметрическому 1-критерию Стьюдента:

Предназначен для того, чтобы выяснить, насколько достоверно различаются показатели одной выборки от другой. Имеет две формы: 1)несвязанный t-критерий - чтобы выяснить, имеются ли различия между оценками, полученными при использовании одного и того же теста для тестирования двух групп из разных людей.

2) связанный t-критерий – для 2 групп, между которыми существует специфическая связь.

    Оценка достоверности отличий по не параметрическому критерию. О Розенбаума, критерию 1Л Манна-Уитни:

Когда данные не подчиняются нормальному закону распределения, используется непараметрические критерии. Можно сравнивать результаты двух групп, полученные с использованием одного и того же теста.

    Корреляционный анализ (коэффициент корреляции г-Пирсона, г-Спирмена):

Выявление взаимосвязи между двумя и более наборами данных. Дает возможность точной количественной оценки степени согласованности изменений двух и более признаков.

Пирсона - мера корреляции между двумя переменными, распределенными по нормальному закону.

Спирмена - возможность проведения не очень сложных математических вычислений калькулятором для небольших по объему выборок.

    Уровень статистической значимости показывает:

Вероятность того, что данный результат правильно представляет популяцию, выборка из которой исследовалась.

    Процедура стандартизации шкал методик используется:

Чтобы оценить индивидуальный результат тестирования путем сопоставления его с тестовыми нормами.

Когда возникает необходимость сравнить показатели испытуемого, полученные по разным методикам.

    Кодирование и преобразование формы информации используется:

В исследованиях, проводимых с целью сравнения психологических характеристик, особенностей проф. деятельности работников госсфер и коммерческих организаций.

С целью упрощения и соотношения с разных секторов.

    Операция ранжирования:

группирование по различным классам так, чтобы внутри группы они были идентичны по измеряемому свойству, признаку, качеству. Каждому классу дается наименование и обозначение.

Ранговая или порядковая шкала-результат ранжирования.

Приоритет ,ранг илистаршинство операции илиоператора - формальное свойство оператора/операции, влияющее на очередность его выполнения.

Некоторые тезисы из работы по теме Экспериментальныя психология
1. Наука – это:
1. сфера человеческой деятельности, результатом которой является получение нового знания о действительности;

2. проведение экспериментов в лаборатории;

3. обсуждение различных проблем с кем-то;

4. наблюдение за поведением человека.

2. К этапам научного исследования не относится:
1. постановка проблемы;

2. формулировка гипотезы;

3. проверка гипотезы;

4. эксперимент;

5. интерпретация результатов исследования.

3. Типом научного исследования не является:
1. пилотажное исследование;

2. экспериментальное исследование;

3. критическое исследование;

4. уточняющее исследование;

5. воспроизводящее исследование.

4. Научно-исследовательские методы подразделяются на:
1. теоретические и эмпирические;

2. теоретические, эмпирические и описательные;

3. теоретические, эмпирические, описательные и экспериментальные;

4. теоретические, эмпирические, описательные, экспериментальные и умозрительные.

5. Теоретические методы не включают в себя:
1. дедукцию;

2. индукцию;

3. трансценденцию;

4. моделирование.

6. Эмпирические методы не включают в себя:
1. неэкспериментальные;

2. эксперимент;

3. измерение;

4. структурно-функциональное моделирование.

7. Наблюдение – это:
1. неэкспериментальный метод;

2. метод структурно-функционального моделирования;

3. метод измерения;

4. не относится ни к одной из перечисленных групп.

8. Наблюдение отличается от эксперимента:
1. непосредственность восприятия изучаемого объекта;

2. большей пассивностью наблюдателя;

3. большей пассивностью экспериментатора;

4. ничем не различается.

9. Разновидностью беседы как метода исследования не является:
1. клиническая беседа;

2. интервью;

3. тестирование;

4. анкетирование.

10. Контент-анализ – это:
1. стандартизированный метод проведения опроса;

2. стандартизированный метод изучения текстов;

3. стандартный статистический метод анализа результатов эксперимента;

4. правильное определение контент-анализа здесь не приведено.

11. Шкала измерений – это:
1. градуированная линейка;

2. числовая ось;

3. диапазон изменений исследуемого признака;

4. правило, на основании которого исследуемому объекту приписывается символ (число).

12. Арифметические действия нельзя производить с данными, полученными на уровне:
1. номинальной шкалы;

2. порядковой шкалы;

3. шкалы интервалов;

4. шкалы отношений.

13. Независимая переменная – это:

14. Зависимая переменная – это:
1. условия существования изучаемого объекта, на которые экспериментатор никак не может влиять;

2. условия существования изучаемого объекта, которые принципиально остаются неизменными в ходе всего эксперимента;

3. варьируемые экспериментатором условия существования изучаемого объекта;

4. фиксируемое поведение изучаемого объекта.

15. Если темперамент – независимая переменная, то она имеет уровней значения:
1. 1;

16. Внешняя переменная – это:
1. условия, нежелательно влияющие на поведение независимой переменной;

2. условия, нежелательно влияющие на поведение зависимой переменной;

3. условия, которые никак не влияют на поведение исследуемых в эксперименте переменных;

4. ни одно из приведенных определений не подходит.

17. В экспериментальном исследовании влияния пола на агрессивность пол выступает в качестве:
1. внешней переменной;

2. внутренней переменной;

3. независимой переменной;

4. зависимой переменной.

18. Внутренняя валидность эксперимента – это:
1. отсутствие в эксперименте воздействия независимой переменной на зависимую переменную;

2. отсутствие в эксперименте искажающих воздействий внешних переменных;

3. воздействие в эксперименте только зависимой переменной на независимую;

4. отсутствие в эксперименте искажающих воздействий внутренних переменных.

19. Внешняя валидность эксперимента – это:
1. возможность экстраполяции результатов эксперимента в будущее;

2. возможность статистической обработки результатов эксперимента;

3. возможность осмысленной интерпретации результатов эксперимента;

4. возможность перенесения результатов эксперимента на поведение реальных объектов.

20. Одним из методов повышения внутренней валидности является:
1. элиминация;

2. экзальтация;

3. иллюминация;

4. сегрегация.

21. Идея метода константных условий, который применяется для повышения внутренней валидности эксперимента, состоит:
1. в неизменности воздействия внешней переменной при переходе с одного уровня воздействия независимой переменной на другой;

2. в неизменности воздействия независимой переменной при переходе с одного уровня воздействия внешней переменной на другой;

3. в неизменности воздействия независимой переменной при переходе с одного уровня воздействия зависимой переменной на другой;

4. в неизменности воздействия зависимой переменной при переходе с одного уровня воздействия внешней переменной на другой.

22. Метод балансировки для повышения внутренней валидности эксперимента применяется, когда:

4. в эксперименте число внешних переменных меньше числа независимых переменных.

23. Метод контрбалансировки для повышения внутренней валидности эксперимента применяется, когда:
1. в эксперименте число внешних переменных превышает количество независимых переменных;

2. в эксперименте невозможно выделить всех внешних переменных и управлять ими;

3. в эксперименте необходимо преодолеть эффект последовательности;

4. в эксперименте число внешних переменных меньше количества независимых переменных.

24. Выборка – это:
1. генеральная совокупность;

2. множество тех объектов, которые потенциально могут быть включены в экспериментальное исследование;

3. группа объектов, на которые переносятся результаты экспериментального исследования;

4. случайная группа объектов, на которых осуществляется экспериментальное исследование.

25. Главным условием внешней валидности эксперимента является:
1. эквивалентность экспериментальной выборки контрольной выборке;

2. репрезентативность экспериментальной выборки;

3. обширность генеральной совокупности;

4. узость генеральной совокупности.

26. К методам повышения внешней валидности эксперимента не относится:
1. метод рандомизации;

2. метод сертификации;

3. стратометрический метод;

4. первый и второй из указанных методов.

27. Планирование эксперимента – это:
1. составление графика выполнения исследовательских работ;

2. организация эксперимента в целях облегчения исследовательской работы экспериментатора и работы испытуемых;

3. организация эксперимента в целях повышения его внешней и внутренней валидности;

4. работа по финансовому, организационному и материально-техническому обеспечению эксперимента.

28. Факторные планы применяются для экспериментов:
1. с несколькими независимыми переменными;

2. с одной независимой переменной;

3. верно и то, и другое;

4. нет верных ответов.

29. В факторных экспериментах проверяют гипотезы:
1. только о взаимодействии независимых переменных с зависимой;

2. только о взаимодействии независимых переменных между собой;

3. только о взаимодействии независимых переменных с зависимой и о взаимодействии независимых переменных между собой;

4. нет верных ответов.

30. К типам взаимодействия независимых переменных в факторном эксперименте не относится:
1. сходящееся взаимодействие;

2. расходящееся взаимодействие;

3. нулевое взаимодействие;

4. диагональное взаимодействие.

31. К стандартным оптимальным факторным планам не относится:
1. латинский квадрат;

2. греко-латинский квадрат;

3. греческий квадрат;

4. первый и второй планы.

32. Метод позиционного уравнивания в экспериментах с одним испытуемым применяется в целях преодоления:
1. эффекта плацебо;

2. эффекта последовательности;

3. иллюзорного эффекта;

4. эффекта фасада.

33. К специфическим факторам, влияющим на валидность психологического эксперимента и связанным с личностью испытуемого, не относится:
1. эффект плацебо;

2. эффект Пигмалиона;

3. эффект аудитории;

4. эффект Хотторна.

34. Необязательным пунктом введения к научной статье, описывающей результаты эксперимента, является:
1. обоснование актуальности темы исследования;

2. постановка проблемы исследования;

3. формулировка исследовательской гипотезы;

4. описание полученных в исследовании результатов.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)

Факультет клинической психологии

Кафедра клинической психологии

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета клинической психологии

Ласовская Т.Ю. _______________________

(подпись)

«___» ________________________2008 г.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Индекс ОПД.Ф.13

По специальности «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 030302.65

Форма обучения очная

Семестр 5

Структура теста

Объем банка тестовых заданий

открытой формы

закрытой формы

на упорядочение

на соответствие

Контрольный тест (заданий)

Предполагаемое время тестирования (мин)

Новосибирск – 2008 г.

Тест разработан на основании законов РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования. Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ГОС ВПО по специальности 030302.65 «Клиническая психология», рабочая программа дисциплины «Экспериментальная психология» ОПД.Ф.13, утвержденная ____(дата) Ученым советом факультета «Социальной психологии», рекомендации разработчикам тестовых заданий ОКО НГМУ.

Фамилия И.О.

разработчика (ов) тестовых

материалов

Должность

Ученая степень,

ученое звание

Отметка об обучении в ОКО

(№ протокола, дата)

Сычева Т.Ю.

Клинической психологии

Протокол №4 от 08.10.08.

Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры ___Клинической психологии________________

(наименование кафедры)

Протокол №66 от «23» октября 2008 г. Зав. кафедрой Ласовская Т.Ю. канд. мед. наук доцент

_________________________________

(подпись)

Фамилия И.О.

эксперта ОКО

Должность

Квалификация

(№ удостоверения, диплома)

ученая степень

ученое звание

Тест прошел техническую экспертизу на соответствие установленным требованиям в ОКО

Протокол №______ от «___»_________________200__ г. Начальник ОКО _____________________

(Фамилия И.О.)

Фамилия И.О.

рецензента (ов)

Должность

Ученая степень,

ученое звание

СП НГМУ / другое образовательное учреждение

Тест рассмотрен, согласован и утвержден на заседании ЦМК __________________________________________________________________(наименование ЦМК)

Протокол №______ от «___»________200__ г. Председатель ЦМК ___________________________

(Фамилия И.О., ученая степень, звание)

___________________________

(подпись)

V1: Методология, теория и методика экспериментального исследования

V2: Предмет и задачи экспериментальной психологии

S: Первые сведения о психологических экспериментах появились

+: в XVI веке

-: в XVII веке

-: в XIV веке

-: в XVIII веке

S:Под экспериментальной психологией понимается

-: отрасль психологии, имеющая свой особый предмет изучения, который заключается в исследовании психических явлений

+: система научных методов и методик, при помощи которых изучаются психические явления

-: совокупность психологических знаний, которые выявляются путем эксперимента

психологическая теория В.Вундта

S: Область психологии, которая разрабатывает систему принципов, методов и процедур планирования, проведения, обработки и интерпретации результатов психологического обследования - это

-: социальная психология

+: экспериментальная психология

-: общая психология

-: математические методы в психологии

S: Основателем первой психологической лаборатории является

-: Г. Эббингауз

+: В. Вундт

-: Ф. Гальтон

-: Н. Ланге

S: Генетический и биологический подходы впервые внедрил в экспериментальную психологию

+: Н. Ланге

-: В. Вундт

-: У. Джеймс

S: Путь к экспериментальному изучению навыков был впервые открыт.

Экзаменационный тест по экспериментальной психологии

с основами психодиагностики

Вариант 1

ФИ_______________________________________дата______группа________

Количество правильных ответов _________ отметка_____________________

1. Опишите схематично классификацию методов по Ананьеву Б.Г.:

2. Выберите правильный вариант ответа.

Система принципов построения и способов организации научного исследования называется…

а) методикой исследования; б) методом исследования;

в) научным мировоззрением; г) методологией исследования;

д) философским мировоззрением.

3. Выберите правильный вариант ответа.

Основными методами психологического исследования являются:

а) тестовый метод и метод беседы; б) наблюдение и эксперимент;

в) метод изучения документов и клиническая беседа;

г) все вышеперечисленное.

4. Выберите правильный вариант ответа.

Свойство теста измерять именно ту характеристику, для измерения которой он и был создан - …

а) надежность; б) устойчивость; в) валидность; г) точность;

д) стандартизированность.

5. Дополните.

Это метод опровержения правдоподобных гипотез.

6.Соотнесите :

Б) провододятся для подтверждения или опровержения гипотезы о статистической связи между несколькими (двумя и более) переменными.

3.Корреляционные исследования

В) исследования, которые проводились и проводятся до сих пор по определенным схемам, не учитывают требований, предъявляемых к плану классического экспериментального исследования.

Ответ:____________________________________________

7. Дополните.

Как система знаний и как результат человеческой деятельности характеризуется полнотой, достоверностью, систематичностью.

8. Выберите правильный вариант ответа.

Эффект, выражающийся в том, что изменения в поведении участников эксперимента возникают вследствие внимания, которое им уделяется, а не вследствие экспериментальных влияний - …

а) эффект плацебо; б) эффект Хоторна; в) эффект фасилитации/ингибиции;

г) эффект ожидания; д) эффект заботы; е) эффект влияния.

9. Выберите правильный вариант ответа.

Эффект, заключающийся в желании исследователя подтвердить (или

опровергнуть) свою гипотезу-..

а) эффект плацебо; б) эффект Хоторна; в.) эффект фасилитации/ингибиции;

г) эффект ожидания; д) эффекта Пигмалиона .

10. Выберите правильный вариант ответа.

Понятие «идеальный эксперимент» ввел в употребление:

а)Д. Кэмпбелл. б) В.Вундт в) В.В.Дружинин г) Ф.Дж.Мак Гиган

11.Дайте название шкалам в соответствии с определениями:

Шкала получаемая путем присвоения «имен» объектам-__________________

Шкала образующаяся, если на множестве реализовано одно бинарное

отношение - порядок (отношения «не больше» и «меньше»)-_______________________

12. Выберите правильный вариант ответа.

Диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого -…

А) беседа, Б) интервью, В) тестирование, г) опрос

13. Дайте определение понятия.

Валидность – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Дополните.

Это целенаправленное, организованное и определенным

образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта.

15. Вставьте правильный вариант ответа.

Проводится для того, чтобы одновременно проверить все возможные гипотезы.

а) «пилотажное исследование» б)полевое исследование в) критический эксперимент

16. Дополните.

Это сформированные в течение жизни внешние проявления индивида.

17. Ответьте на вопрос.

Какой ученый предложил генеалогический метод? __________________________________

jardam1.ru - Государство и человек