Синквейн на тему конфликт. Правила написания синквейна. Порядок написания синквейна

СИНКВЕЙН - это пятистрочный стих
Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.
Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Таким образом, синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк. Когда вы знакомите учащихся с синквейнами, сначала объясните им, как пишутся такие стихотворения. Затем дайте несколько примеров (ниже приводится несколько синквейнов). После этого предложите группе написать несколько синквейнов. Для некоторых людей сначала будет трудно писать синквейны. Эффективным средством введения синквейнов является разделение группы на пары. Назовите тему для синквейна. Каждому участнику будет дано 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему. Кроме того, этот метод потребует, чтобы участники с слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Если имеются кодоскопы, то полезно показать пару синквейнов. Каждый из них может быть представлен обоими авторами. Это способно породить дальнейшую дискуссию.

Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.
Когда это делается, учение и мышление становятся прозрачным процессом, доступным для всех. Не будет никаких таинственных или трудно уловимых процессов, которые смогут заметить лишь те, кому повезет. Когда процессы становятся прозрачными, учащиеся не только узнают содержание, но и учатся учиться.

Синквейн- это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:

  • Первая строка- одно ключевое слово, определяюще содержание синквейна.
  • Вторая строка- два прилогательных, характеризующих данное предложение.
  • Третья срока- три глагола, показывающие действие понятия.
  • Четвёртая строка- короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
  • Пятая строка- одно слово,обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связаные с данным понятием.

Примеры синквейнов

Снайпер
Холодный, равнодушный
Выглядывает, высматривает, готовится
Метко стреляет, не задумываясь
Ужас.

Снайпер
Меткий, жестокий
Сощурившись, целится - нужно успеть
Твоя дорога - смерть,
Убийца.

Снайпер
Молодой, усталый, меткий

Страдает, убивает, думает

Будь проклята война!

Человек.

Выбор
Обдуманный и верный.
Отвергай, предпочитай.
Сложен и важен для меня.
Путь.

Выбор
Сложный, нужный.
Делать, думать, взвешивать.
Нужен всем.
Тягость.

Выбор
Свободный, ответственный.
Делает, указывает, решает.
Жизнь-череда выборов.
Необходим.

Выбор
Ответственный и честный.
Обдумать, решить.
Выбор есть всегда.
Свобода.

Правила
Установленные и жесткие.
Управляют, сдерживают, допускают.
Повсюду преследуют меня.
Порядок

Правила
Нужное и обязательное.
Регулируют, сдерживают помогают.
Берегут каждого человека.
Ограничение.

Конфликт
Грозный, непримиримый.
Разрушает, оскорбляют, убивают.
Часто неизбежен для меня.
Столкновение.

Конфликт
Тяжелый и неразрешимый.
Разрушает, портит, убивает.
Неизбежен.
Выход.

Конфликт
Частный, неприятный.
Сорит, злит, разобщает.
Без него не прожить.
Спор.

Конфликт
Частный, общественный.
Провоцировать, раздражать, ссориться.
Конфликтов в жизни не избежать.
Компромисс.

Ответственность
Неизбежна и обязательна.
Преследует, требует, заставляет.
Лежит за мои поступки.
Последствие.

Ответственность
Гражданская, уголовная.
Настигает, ограничивает, заставляет.
За все поступки нужно отвечать.
Совесть.

Дружба

Важна и нужна.

Сорит, мирит, помогает.

На моих чувствах играет.

Привязанность.

Старая и крепкая.

Уважать, понимать, ценить.

Мы с тобой одной крови - ты и я.

«Конфликты в сфере управления» - Понятие организационно-управленческого конфликта. Нет. Обусловленных как объективными, так и субъективными обстоятельствами. Конфликты между политическими и государственно-административными (групповыми и индивидуальными) субъектами (структурами). Реакция на конфликтную ситуацию. Классификация видов государственного управления.

«Конфликты» - Дать определение понятия конфликт. Цель: Вы: а). не вмешиваетесь; б). высказываетесь кратко; в). активно вмешиваетесь. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица. Правила написания синквейна: Генри Тэйлор. Вы: а). равнодушны; б). не скрываете досаду; в). надолго потеряю настроение.

«Социальный конфликт» - Основные социальные процессы. Типы конфликтов. Баскетбольный поединок. Разрешение конфликта – изменение конфликтного поведения, завершение инцедента. Условия разрешения конфликта. По сферам деятельности: Экономические Политические Идеологические Этнические Религиозные Бытовые и др. 8. Не относится к способам разрешения социальных конфликтов… a) игнорирование b) посредничество c) арбитраж d) компромисс.

«Человек конфликт» - 9 шаг Оценка мотивов сторон. Вмешательство третьих лиц. Объективные факторы возникновения конфликтов. Формирует установку на приемлемость насильственных действий. Интеракционизм конфликт ролей. Совместное решение. Потеря мотива к борьбе. Причины конфликтов. Затем наступает выравнивание, или адаптация.

«Конфликты между людьми» - Конкуренция Уход из конфликта Сотрудничество Приспособление Компромисс. Управление конфликтной ситуацией. Основные формы взаимодействия людей. Дисфункциональный (разрушительный). Основные причины конфликтов. Методы разрешения организационных конфликтов. Приверженность к конфликту. Структурные. Общая цель и потребности в принадлежности к группе.

«Конфликты в школе» - Осмысление членами педагогического совета основных причин возникновения конфликтных ситуаций. Обсуждение проекта решения педагогического совета. Результат от группы: 3-4 типичных конфликтных ситуации, которые хотелось бы разобрать. Работа в группах. Заключение. Выступление О.Ю Пшеничной «Создание информационной среды учителя».

Всего в теме 13 презентаций

«Что такое конфликт? Причины его возникновения»

Подготовила и провела

педагог-психолог Чернякова М.Ю.

2014-2015уч.г

Цель: Сформировать представление о природе конфликтов

Инструменты: Бумага, фломастеры, планшеты для бумаги, стикеры, белые листы для снежинки, маленькая корзинка

Организационный момент

Приветствие. Сведения о себе.

«Я - …, я люблю…»

Участникам предлагается рассказать о себе и своих увлечениях.

Основная часть

1. «Что такое конфликт»

Участникам предлагается написать на небольших листах определения конфликта ("Конфликт – это..."). После этого в импровизированную "корзину конфликтов" (коробка) складываются листки с ответами и перемешиваются. Ведущий по очереди достаёт листочки и зачитывает написанное, закрепляя листочки на доске. Таким образом, можно выйти на определение конфликта.

Конфликт – это противоречие, столкновение противоположных взглядов, интересов, точек зрения, форм поведения. Разногласие между людьми, чреватое для них серьезными последствиями, трудностями в установлении нормальных взаимоотношений.

Если конфликт – это еда, то какая?

А если транспорт, то какой?

Конфликт – животное это…

Растение, похожее на конфликт - …

Если конфликт можно раскрасить, то в какой цвет?

У конфликтов есть две стороны – негативная и позитивная. Конфликты в жизни неизбежны, если люди имеют свою собственную позицию, не являются бездумными исполнителями. Конфликтов нет только тогда, когда все люди одинаковые, как роботы: одинаково думают, одинаково чувствуют, живут без ссор. Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются. Люди – то разные! Эти отличия естественны и нормальны.

2. Определить в своих микрогруппах причины возникновения конфликтов.

Итог: - итак, что приводит к конфликту? (неумение общаться, неумение сотрудничать и отсутствие позитивного утверждения личности другого. Это как айсберг, малая, видимая часть которого – конфликт – над водой, а три составляющие – под водой.)

3. « Пословицы о дружбе» продолжите фразу и подумайте, согласны ли вы с утверждением: если «да» - встаньте у карточки со словом «ДА», если «нет» - соответственно у карточки со словом «НЕТ». Если затрудняетесь с ответом – у карточки со знаком «?!», но использовать эту карточку можно не более 2-х раз!:

-Не имей 100 рублей, а…
-Старый друг лучше…
-Нет друга – ищи, а…
-Друг познаётся…

-Тот друг тебе, кто беду с тобой разделит, а не тот, … (кто только празднует с тобой)

- Дружба дружбой, а табачок… (врозь)

Какая из пословиц не является утверждением об истинной дружбе?

4. Конфликтная ситуация, а тем более с другом, всегда вызывает неблагоприятные эмоции, плохое настроение... и это, к сожалению, может привести к другим конфликтам. Давайте вспомним утверждение «Если хочешь разрешить проблему – измени своё отношение к ней». Итак…

«Смена акцентов»

Вспомните не очень тяжелый конфликт или мелкую проблему и напишите на листочке в одном предложении. Затем вместо согласных, используемых в этом предложении, вставите букву "Х" и начисто перепишите предложение.

Прочитайте полученный результат по кругу, не называя своей проблемы: (например: хохеха….)

Вопрос: Что изменилось?

«А или Б»

Разбейтесь на пары, займите места, сидя напротив друг друга, и решите, кто будет А, а кто Б в каждой паре.

Придумайте одно длинное слово или словосочетание из двух слов. Теперь А на счёт три начинают быстро и громко повторять свои придуманные слова… А теперь тоже самое проделывает группа Б… Прошу вас ответить на вопросы:

-легко было понять, что говорят ваши товарищи?

-какие чувства вызвало у вас это многоголосье?

5. Анализ ситуаций.

Повседневная ситуация для всех:

в) Вам продали бракованный товар. Брак вы заметили дома. Как вы поступите?

Вы увидели, что не только в различных конфликтных ситуациях мы реагируем по-разному; даже и в одной и той же ситуации, наша реакция может быть разной.

6. Упражнение “Ответ с улыбкой”.

Можно обойти конфликт, если ответить улыбкой. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой (не с сарказмом, злой иронией, а с доброй, остроумной шуткой).

Разыграем ситуацию, где необходимо улыбнуться, пошутить, не дать спору стать конфликтом.

Ситуация: В автобусе ты нечаянно наступил (а) на ногу рядом стоящему человеку. Твои действия?

7. Упражнение “Снежинки”. Его алгоритм:

    Молча возьмите листок.

    Сложите его пополам.

    Оторвите правый верхний угол.

    Сложите ещё раз пополам.

    Ещё раз оторвите правый верхний угол.

    Ещё раз сложите пополам.

    И ещё раз оторвите верхний правый угол.

    Разверните листок и покажите своё “произведение искусства” одноклассникам.

Рефлексия .

Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки! Хотя был дан чёткий алгоритм действий. Почему это произошло? (Ответы детей).

А если бы все снежинки были одинаковыми, мир был бы скучным и неизменным. Так что конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом. В какой – то мере они даже необходимы для развития ситуации и отношений, для роста личности, иначе может наступить застой.

8. Сочините синквейн на тему «Конфликт»:

1 строка – определяющее слово КОНФЛИКТ

2 строка – два прилагательных;

3 строка – три глагола;

4 строка – высказывание (фраза из четырёх слов)

5 строка – синоним определяющего слова.

9. Подведение итогов занятия, рефлексия:

Сегодня мы говорили о том, что сопровождает нас всю нашу жизнь, с момента рождения и до глубокой старости – мы говорили о конфликте. А то, какие изменения внесёт он в нашу жизнь, как он может на неё повлиять зависит только от нас. И об этом мы сегодня тоже немного поговорили. Если вас заинтересовала данная тема и вы хотите научиться правильно разрешать возникшие спорные ситуации, я приглашаю вас на дальнейшие занятия и буду очень рада вас видеть!

Если для вас данная тема актуальна и сегодня вы узнали много нового, вы поднимите по команде «три-четыре» - большой палец, если нет, то опустите большой палец вниз. И так «три - четыре»

ВОЗМОЖНЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ:

Тест “Умеете ли вы держать себя в руках конфликтной ситуации?”

1. Можете ли вы в приступе ярости разбить посуду?

А. Да, это возможно.
Б. Ну, если меня спровоцировать, то безусловно.
В. Нет, это только ухудшит ситуацию, да и посуду жалко.

2. Дискуссии, в которых участники придерживаются разных мнений...

А. Не нужны.
Б. К сожалению, необходимы.
В. Ничего не дают.

3. Двое друзей (подруг) начали горячую дискуссию.

А. Буду держаться в стороне.
Б. Меня это развлечет.
В. Попробую быть посредником.

4. Что вы думаете по поводу изречения “Всегда уступает тот, кто умнее”?

А. Глупости – отговорка не для умных, а для слабых.
Б. Подобная тактика способна сохранить много нервных клеток.
В. Перед тем как уступить, нужно все хорошенько обдумать.

5. Ваш (а) друг (подруга) несколько дней сильно раздражен (а).

А. Спрошу, что случилось.
Б. Попрошу его (её) быть сдержанным (ой).
В. Буду избегать общения с ним (ней).

6. За соседним столиком в кафе кто-то делает бестактные замечания по вашему поводу.

А. Дам отпор.
Б. Я пересяду за другой столик,
В. Меня это не волнует.

Результаты . Подсчитайте количество баллов, пользуясь таблицей.

6-9 баллов

Вы придаете большое значение гармонии отношений и поэтому стараетесь возникающие конфликты разрешать мирным путем. К сожалению, это не всегда возможно. Иногда, чтобы разрядить атмосферу, необходима “гроза”.

10-14 баллов

Вы никогда не поддаетесь на провокацию, и поэтому вас практически невозможно вывести из себя. Прежде чем начинать спор, вы всегда пытаетесь оценить ситуацию. Если начинается ссора, вы сохраняете завидное хладнокровие.

15-18 баллов

В любой ситуации для вас прежде всего важна ясность. И ее вы будете добиваться любой ценой, иногда даже через конфликт. И, конечно же, иногда вы бываете чересчур эмоциональны.

jardam1.ru - Государство и человек