Правовой статус получателя бюджетных средств. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств Получатели бюджетных средств должны

"...Получатели средств федерального бюджета - бюджетные учреждения или иные организации, находящиеся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств федерального бюджета, а также иные прямые получатели средств федерального бюджета, имеющие право на получение бюджетных ассигнований..."

Источник:

<Письмо> Минфина РФ от 25.08.1999 N 3-12-5/62

<О Перечне терминов, используемых Главным управлением федерального казначейства при подготовке проектов нормативных и инструктивных документов>

  • - последовательно совершаемые действия и включает: разрешение га осуществление платежа; осуществление платежа. Ф.р.ф.б. осуществляется Федеральным казначейством...

    Пограничный словарь

  • - в РФ - орган государственной власти, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией...

    Финансовый словарь

  • - привлечение правительством заемных средств в качестве источников для покрытия дефицита...

    Большой экономический словарь

  • - "...1. используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. 2...

    Официальная терминология

  • - в РФ - федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной...

    Финансовый словарь

  • - в РФ - сводная бюджетная роспись, составляемая Министерством финансов РФ и утверждаемая Министром финансов РФ. передается на исполнение Федеральному казначейству.См. также: ...

    Финансовый словарь

  • - "...Кассовый расход - операция по списанию средств со счета органа федерального казначейства в оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств получателя средств федерального бюджета..." Источник: <...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...1.2...

    Официальная терминология

  • - "...2.1...

    Официальная терминология

"Получатели средств федерального бюджета" в книгах

3.2. Бюджетный процесс. Структура федерального бюджета

Из книги Финансы и кредит. Учебное пособие автора Полякова Елена Валерьевна

3.2. Бюджетный процесс. Структура федерального бюджета Бюджетный процесс в РФ - это регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.Возможны два подхода к разработке государственного

Из книги Учет и налогообложение расходов на страхование работников автора Никаноров П С

Статья 15. Инвестирование средств федерального бюджета, направленных на софинансирование формирования пенсионных накоплений Средства федерального бюджета, направленные на софинансирование формирования пенсионных накоплений и поступившие в бюджет Пенсионного фонда

Расходы федерального бюджета

Из книги Бюджетная система России. Шпаргалка автора Алексеев Виктор Сергеевич

Понятие и роль бюджета Под бюджетом понимается образование и расходование денежных средств государства. Средства государственного бюджета могут расходоваться на различные нужды государства и местного самоуправления. Например, за счет этих средств содержится армия,

Из книги Государственные и муниципальные финансы автора Новикова Мария Владимировна

12. Источники финансирования дефицита федерального бюджета В ходе рассмотрения статей доходов и расходов может появиться дефицит. В таких случаях утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.Источники финансирования утверждаются органами законодательной

6. Расходы, финансируемые из федерального бюджета

автора Бурханова Наталья

6. Расходы, финансируемые из федерального бюджета В соответствии с законодательством РФ, из федерального бюджета финансируются следующие расходы:1) обеспечение деятельности Президента РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты

22. Порядок составления проекта федерального бюджета

Из книги Бюджетная система РФ автора Бурханова Наталья

22. Порядок составления проекта федерального бюджета Составление проекта федерального бюджетаосуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.Уполномоченный орган исполнительной власти организовывает

28. Доходы федерального бюджета

Из книги Бюджетная система РФ автора Бурханова Наталья

28. Доходы федерального бюджета В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:1) налога на прибыль организаций;2) налога на прибыль организаций;3) налога на добавленную стоимость;4) акцизов на спирт этиловый из пищевого

29. Доходы федерального бюджета Российской Федерации

Из книги Бюджетное право автора Пашкевич Дмитрий

29. Доходы федерального бюджета Российской Федерации Перечень доходов федерального бюджета установлен ст. ст. 50, 51 БК РФ.В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

30. Расходы федерального бюджета Российской Федерации

Из книги Бюджетное право автора Пашкевич Дмитрий

30. Расходы федерального бюджета Российской Федерации Общие основания возникновения расходных обязательств РФ, на основании которых производится расходование средств федерального бюджета, перечислены в ст. 84 БК РФ. Так, расходные обязательства РФ возникают в

Вопрос 2 Доходы федерального бюджета

Из книги Бюджетная система Российской Федерации автора Федосов Виталий Анатольевич

Вопрос 2 Доходы федерального бюджета При анализе состава и структуры доходов федерального бюджета интерес, прежде всего, представляет доля доходов федерального бюджета в доходах консолидированного бюджета РФ (табл. 4.1).В доходах консолидированного бюджета 2007 г.

автора Коллектив авторов

Глава 7. ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА Статья 49 Утратила

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Статья 92. Дефицит федерального бюджета 1. Дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета.2. Кредиты

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Глава 7. ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

Глава 7. ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА Статья 49. Виды доходов федерального бюджетаУтратила силу. – Федеральный закон от 20.08.2004 № 120-ФЗ.Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 № 120-ФЗ)В федеральный бюджет зачисляются налоговые

Глава 25. ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

Почему "ни автономные, ни бюджетные учреждения не являются получателями бюджетных средств"? Например, ст. 254. Лицевые счета бюджетных средств (Бюджетный кодекс РФ) указывает: 1. Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета. 2. На лицевом счете отражается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель, либо получатель этих средств, в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов федерального бюджета. На лицевом счете находятся именно бюджетные средства. Если договоры заключаются не за счет субсидий, тогда нужно применять правила по авансовым платежам с указанием на 30% аванса и 70% после исполнения договора? И как понять, на конкретный договор субсидии распространяются?

Ответ

Ни автономное учреждение, ни бюджетное не являются получателями бюджетных средств. Объясняется это следующим образом. В БК РФ даны определения, которыми необходимо руководствоваться при применении бюджетного законодательства. Согласно определению «получателей бюджетных средств» ни бюджетное, ни автономное учреждение получателем средств не являются, потому что в перечне получателей такие учреждения не указаны. Это касается всех случаев применения бюджетного законодательства. То есть не имеет значения идет ли речь о расходовании субсидий или иных средств.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

Понятия и термины, применяемые в настоящем кодексе

В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:

получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом*.

- руководитель организации (коммерческой или некоммерческой, включая бюджетное учреждение), имеющий право на получение бюджетных средств из бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью. Получатель бюджетных средств находится в ведении главного распорядителя бюджетных средств или распорядителя бюджетных средств и не имеет в подчинении подведомственных учреждений. Поэтому он получает бюджетные средства только на расходы организации в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. При банковской системе исполнения бюджета получатель бюджетных средств имеет собственные счета в кредитных организациях либо в условиях централизации учета расходует средства со счета главного распорядителя бюджетных средств. При этом при централизации учета за руководителями обслуживаемых централизованных бухгалтерией учреждений сохраняются права получателя бюджетных средств , в частности по выдаче заработной платы, расходованию материальных ценностей на нужды учреждения, утверждению документов по инвентаризации, актов на списание основных средств, решению других вопросов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

При казначейской системе исполнения бюджета получатель бюджетных средств , подведомственным федеральным органам исполнительной власти, не имеют счетов в кредитных организациях, а им открываются лицевые счета, которые ведутся органами казначейства в рамках счета соответствующего бюджета.
Получатели бюджетных средств могут получать средства либо непосредственно от органа, исполняющего бюджет (в этом случае они являются прямыми получателями средств бюджета, определенными в ведомственной классификации расходов соответствующего бюджета), либо от главного распорядителя бюджетных средств или распорядителя бюджетных средств в рамках внутриведомственных расчетов по финансированию из соответствующего бюджета. При этом они имеют право на своевременное получение и использование бюджетных средств согласно утвержденной бюджетной росписи и с учетом внесенных в нее в течение финансового года изменений. При исполнении сметы доходов и расходов получатель бюджетных средств, как и распорядители бюджетных средств, имеет право подписывать денежные и расчетные документы или передоверять свое право другим лицам, назначенным в соответствии с установленном порядком. Получатель бюджетных средств также имеет право на получение от главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств и компенсации в размере недофинансирования.

Получатели бюджетных средств обязаны: своевременно представлять главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств бюджетную заявку на получение бюджетных средств на очередной финансовый год на основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление; рационально и эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов или лимитами бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе, а также плату за пользование бюджетными средствами на возмездной основе; представлять в установленные сроки отчетность об исполнении сметы доходов и расходов вышестоящим распорядителям бюджетных средств.

  • - бюджетное или иное учреждение, имеющее право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Получатель бюджетных средств - это последнее звено в цепочке администраторов бюджетных расходов, это та организация, которая имеет право от имени государства или органов местного самоуправления принять бюджетные обязательства и исполнить их в соответствии с доведенными лимитами. Фактически это только государственные или муниципальные (бюджетные) учреждения, в том числе органы власти, которые как юридические лица действуют в качестве бюджетных учреждений.
    Проведение такой границы открывает возможности для реструктуризации бюджетной сети. Нет необходимости расширять перечень получателей бюджетных средств, например, включая в него организации новых организационно-правовых форм, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги. Такие организации будут получать бюджетные средства в виде субсидий или в рамках государственных (муниципальных) контрактов, но это не значит, что они наделяются бюджетными полномочиями и, например, должны предоставлять бюджетную отчетность.
    Одна из новаций, которую предстоит еще развивать, состоит во введении внутреннего финансового контроля или аудита. Поскольку увеличиваются права и ответственность главных распорядителей, каждый главный распорядитель или даже каждое крупное бюджетное учреждение должны иметь в своем составе специализированное подразделение, подчиняющееся непосредственно руководителю, которое занималось бы разработкой внутренних стандартов и процедур планирования, составлением отчетности и контролем за достижением результатов и, самое главное, контролировало бы соблюдение этих процедур. Это должен быть своего рода лвнутренний аналитический или консультационный центр. А внешний контроль должен постепенно переориентироваться на то, чтобы проверять, есть ли такие подразделения, как они работают, насколько эффективна их деятельность.
    Завершается бюджетный процесс составлением и рассмотрением отчетности об исполнении. Точнее, должен завершаться, потому что в настоящее время на федеральном уровне этот цикл разорван. Так, отчет об исполнении федерального бюджета за 2004 г. был рассмотрен Думой в марте-апреле 2006 года, когда его актуальность уже потеряна. Между тем бюджетная отчетность содержит огромный массив крайне ценной для бюджетного планирования информации. Генерирование такой информации, наряду с собственно контролем за исполнением бюджета, - основная цель бюджетной отчетности, которая нужна прежде всего для принятия управленческих решений в следующем бюджетном цикле.
    Таблица 3.4
    Основные изменения в процессе исполнения бюджета с 1 января 2008 г.
    Финансы: конспект лекций До 1 января 2008 г. Поправки в БК РФ с 1 января 2008 г. Отчет об исполнении бюджета (кассовый метод) Отчет об исполнении бюджета + баланс исполнения бюджета, финансовые резуль-таты, движение денежных средств (метод (метод начисления) Временной разрыв между отчетом и проектом бюджета (отчет та 2004 г. рассмотрен в мае 2006 т.) Отчет рассматривается одновременно с проектом бюджета (или до проекта бюджета) Вн еш няя проверка отчета об ис-полнении бюджета в целом Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета в целом, а также внешняя проверка отчетности каждого главного распорядителя бюджетных средств ГРБС Представлениеотчега, затем его внешняя проверка в течение 4,5 месяца Представление отчета одновременно с за-ключением о внешней проверке
    Законопроектом предлагаются два шага в направлении усиления роли отчетности и контрольных органов.
    Первый шаг состоит в том, чтобы внешняя проверка проводилась по главным распорядителям бюджетных средств. Например, в отношении главных распорядителей федерального бюджета она может начинаться с апреля, не дожидаясь официального формирования полной отчетности. Отчеты главных распорядителей, заключения на них Счетной палаты РФ должны существовать в виде самостоятельных документов, которые будут рассматриваться Правительством РФ, представляться в Госдуму и т. д. Внешний аудит бюджетной отчетности каждого главного распорядителя - необходимое условие для повышения их ответственности как за финансовые, так и нефинансовые результаты своей деятельности. Погружение таких отчетов в состав общего отчета, за который в любом случае отвечает либо Министерство финансов РФ, либо правительство в целом, сильно ослабляет эту ответственность.
    Второй шаг состоит в том, чтобы представлять внешнее заключение на отчет об исполнении бюджета одновременно с этим отчетом в законодательный орган. Это означает, что это заключение должно начать разрабатываться раньше и, соответственно, раньше нужно будет официально представлять этот отчет в Счетную палату. Нынешние сроки, когда сначала в августе представляется отчет, потом на него че-тыре-пять месяцев составляется внешнее заключение, не позволяют лзамкнуть бюджетный цикл. - руководитель организации (коммерческой или некоммерческой, включая бюджетное учреждение), имеющий право на получение бюджетных средств из бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью. Получатель бюджетных средств находится в ведении главного распорядителя бюджетных средств или распорядителя бюджетных средств и не имеет в подчинении подведомственных учреждений. Поэтому он получает бюджетные средства только на расходы организации в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. При банковской системе исполнения бюджета получатель бюджетных средств имеет собственные счета в кредитных организациях либо в условиях централизации учета расходует средства со счета главного распорядителя бюджетных средств. При этом при централизации учета за руководителями обслуживаемых централизованных бухгалтерией учреждений сохраняются права получателя бюджетных средств , в частности по выдаче заработной платы, расходованию материальных ценностей на нужды учреждения, утверждению документов по инвентаризации, актов на списание основных средств, решению других вопросов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

    При казначейской системе исполнения бюджета получатель бюджетных средств , подведомственным федеральным органам исполнительной власти, не имеют счетов в кредитных организациях, а им открываются лицевые счета, которые ведутся органами казначейства в рамках счета соответствующего бюджета.
    Получатели бюджетных средств могут получать средства либо непосредственно от органа, исполняющего бюджет (в этом случае они являются прямыми получателями средств бюджета, определенными в ведомственной классификации расходов соответствующего бюджета), либо от главного распорядителя бюджетных средств или распорядителя бюджетных средств в рамках внутриведомственных расчетов по финансированию из соответствующего бюджета. При этом они имеют право на своевременное получение и использование бюджетных средств согласно утвержденной бюджетной росписи и с учетом внесенных в нее в течение финансового года изменений. При исполнении сметы доходов и расходов получатель бюджетных средств, как и распорядители бюджетных средств, имеет право подписывать денежные и расчетные документы или передоверять свое право другим лицам, назначенным в соответствии с установленном порядком. Получатель бюджетных средств также имеет право на получение от главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств и компенсации в размере недофинансирования.

    Получатели бюджетных средств обязаны: своевременно представлять главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств бюджетную заявку на получение бюджетных средств на очередной финансовый год на основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление; рационально и эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов или лимитами бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе, а также плату за пользование бюджетными средствами на возмездной основе; представлять в установленные сроки отчетность об исполнении сметы доходов и расходов вышестоящим распорядителям бюджетных средств.

  • jardam1.ru - Государство и человек