Формирование разума. Развитие разума. Согласно “Ведам” человек должен максимум внимания уделять развитию разума. Три аспекта существования

Вам, наверняка, неоднократно приходилось слышать о том, что развитие разума – очень полезная для человека штука. По крайне мере я слышу такое утверждение пару раз в месяц точно. До сей поры я не уделял должного внимания этой сфере, но полгода назад мне на глаза попалась страница, посвященная развитию разума. Меня заинтересовала эта тема, и я решил изучить ее немного углубленней, и как оказалось, не зря.

Иногда для достижения цели достаточно одной лишь мысли

Зачем нужно развитие разума?

Еще со школьной скамьи нас учили тому, что между телом и мозгом существует сильная связь. Любые движения, которые мы выполняем, будь это отжимания, или просто беганье глазами по странице сначала формулируются у нас в мозге, а уже потом обретают физические очертания. Чаще всего это происходит неосознанно, то есть если я хочу встать со стула, я не буду представлять себе картину того, как я встаю.

В тоже время, если я постоянно буду делать различные физические упражнения, мой разум начнет привыкать к тому, что на определенные участки тела постоянно происходит воздействие. Связь между движением и мозговой активностью начнет сокращаться пока не перейдет к полному автоматизму. При этом работоспособность мозга заметно увеличиться. То есть, чем сильнее мы воздействуем мозгом на тело, тем быстрее оно развивается и наоборот, чем больше мы делаем физических упражнений, тем сильнее развивается мозг.

Отсюда следует ответ на вопрос: «Зачем необходимо развивать свой разум?» . А затем, дорогой друг, чтобы быстрей справляться с решением каких-либо задач. Затем, что эффективней использовать свой организм и заложенные в нас дары. Затем, чтобы максимально полезно использовать собственные возможности.

Но тут перед нами встает другой вопрос: «Как развить разум?» . Сделать это можно двумя способами: с помощью умственных упражнений и с помощью физических. Ниже я привел практические рекомендации по развитию человеческого разума этими двумя способами.

Умственные упражнения для развития разума человека

Вспомните, как в детстве вас удивляли обычные вещи. Тогда наш мозг работал очень активно и пытался узнать ответы на различные, может быть даже глупые, вопросы. Например, «почему небо голубое?» или «зачем кошкам усы?». Год за годом активность нашего мозга возрастает, однако большинство людей, едва закончив вуз, забивают на своем умственном развитие огромный крест. Мол, отучились и все, хватит. Из-за этого заметно снижается их умственные способности, способность принимать нестандартные решения, а также сила воображения. Однако эту ситуацию очень легко исправить с помощью умственных упражнений для развития разума. И одно из них вы сможете сделать прямо сейчас.

Сиюминутное упражнение

Попробуйте сделать это упражнение прямо сейчас. Переложите свою компьютерную мышку в другую руку. То есть, если вы правша, переложите мышь в левую руку и наоборот, если вы левша – в правую. А теперь прислушайтесь к своим ощущениям. Наверняка вам стало гораздо труднее управлять курсором и вы испытываете некоторый стресс по поводу того, что у вас не получается делать привычное дело также эффективно, как бы вы это делали, если бы использовали привычную руку. В это время ваш разум совершает огромную работу, находя новые пути решения и приобретая новые навыки.

Решайте кроссворды и читайте книги

Самая обидная, но мой взгляд, тенденция последних лет то, что люди перестают читать книги, а все больше предпочитают видео и аудио информацию. При этом их мозг не работает, а впитывает уже готовые решения. Кстати, идеальным способом развить свой разум является решение кроссвордов. Этот способ заставляет работать ваш мозг просто гиперактивно, а значит, тренирует его. К тому же, во время решения кроссвордов вы используете различные области своих знаний, поэтому это упражнение эффективно вдвойне.

Используйте ваше воображение

Многие недооценивают силу воображения и очень зря. Кстати, я уже писал про , можете прочитать о том, как воображение помогает достигать поставленных целей. Однажды ученые провели занимательный эксперимент, где всех участников разделили на две группы. Первые каждый день в течение пяти минут представляли, как делают физические упражнения на развитие бицепса и мизинцев, вторая же группа не делала ничего. Через три месяца, было установлено, что те, кто представлял физические нагрузки, увеличили мощность своих мышц на 13% и 6% соответственно, по сравнению с теми, кто не делал даже этого. Поэтому, не забывайте про ваше воображение – в нем кроется огромная сила.

Ставьте перед собой оригинальные задачи

Оригинальные задачи – ни есть цели для достижения успеха. Вообще, я уже писал про то, и . Но вернемся к нашим тараканам про постановку оригинальных задач.

Оригинальные – значат непривычные для вашей повседневности. Например, если вы полный дяденька, который целыми днями сидит за компьютером, и пишите программы попробуйте позаниматься танцами. А если вы, наоборот, крайне позитивный и общительный человек, который не может долго сидеть на одном месте, возьмитесь за шахматы. Старайтесь делать то, что вам непривычно для того, чтобы ваш мозг начал работать нестандартно. Придумайте логотип к своей или выберите подарки на новый год для деда мороза. Ставьте перед собой нестандартные задачи и вопрос о том, что такое развитие разума человека перед вами уж точно не встанет

Физические упражнения для развития человеческого разума

Однако помимо умственных упражнений, на развитие человеческого разума благотворно влияют также и физические упражнения, развивая межнейронную связь и делая эффективность работы вашего мозга больше в несколько раз. Уже неоднократно было доказано то, что люди, которые ведут активный образ жизни гораздо быстрее приходят к решениям каких-либо умственных задач, нежели те, кто целыми днями валяется в компьютерном кресле и всеми силами старается найти ответ.

Путешествуйте

Путешествия – самый эффективный и самый интересный способ развития разума человека. Только представьте, сколько нового узнает ваш мозг во время путешествий. Да ладно мозг, вам самим интересно и приятно узнавать что-то о местах, в которых вы ни разу не были.

У этого способа только один минус – финансовая сторона. Например, я уже давно мечтаю слетать в Лондон, однако на данный момент количество денег, которые я имею в наличии, оставляют желать лучшего. Однако всегда можно сходить в другой конец города, где ни разу не были или просто выбраться на дачу. В конце концов, съездите к родственникам или друзьям в соседний город.

Избегайте сидячего образа жизни

Если вы хотите развить свой разум – забудьте про сидячий образ жизни навсегда. С давних времен человек работал, охотился и занимался собирательством. Это очень сильно повлияло на развитие человечества. Что же мы наблюдаем сейчас? Люди перестают двигаться и предпочитают этому спокойное просиживание жизни перед компьютером и телевизором.

Когда мы двигаемся, мы улучшаем не только наши внутренние органы, но и зрительную память, внимание, а также позволяют лучше определяться во времени. Помимо этого, если вы постоянно будите вести активный образ жизни, у вас исчезнут проблемы с кровеносной системой.

Развитие разума с помощью ходьбы

Когда мы ходим, наш мозг начинает работать еще усерднее благодаря тому, что в него поступает больше крови и, соответственно кислорода. Именно поэтому, если в голову долго не приходит решение каких-то проблем, то советуют сходить на улицу, освежить свой разум. Помимо этого, во время происходит стремительная вентиляция легких, что также благотворно сказывается на вашем организме.

В итоге…

Пост получился довольно большим, поэтому я решил проконспектировать основные пункты. Итак, для того, чтобы развить разум надо:

  • Чаще читать книги;
  • Решать кроссворды;
  • Ставить перед собой оригинальные задачи;
  • Менять обстановку;
  • Заниматься физическими упражнениями;
  • А может, вы знаете свой способ для развития разума?

Завтра попробую новый способ написания постов, который будет, как я думаю, гораздо интересней, чем ранее. Методика, пожалуй, новая. По крайне мере такого я в других блогах еще не встречал.. Сделать это можно сразу же после картинки миленького котэ.

Пора перейти к хордовым животным.

Но для начала предлагаю сделать экскурс в далёкое прошлое и кратко рассмотреть такой удивительный процесс из общего развития нервной системы , как цефализация (cephal - голова), о котором уже было написано в предыдущих статьях из этого цикла. Точнее, для того, чтобы головной мозг начал увеличиваться, необходимо его появление, что само по себе очень удивительно. На первоначальной ступени развития животных особенно большую роль играл аппарат движения, от совершенства которого зависит основное условие существования животного - питание (передвижение в поисках пищи, захватывание и поглощение её). У низших многоклеточных развился перистальтический способ передвижения, что связано с непроизвольной мускулатурой и её местным нервным аппаратом. На более высокой ступени перистальтический способ сменяется скелетной моторикой, т. е. передвижением с помощью системы жестких рычагов - поверх мышц (членистоногие) и внутри мышц (позвоночные). Следствием этого явилось образование произвольной (скелетной) мускулатуры и центральной нервной системы, координирующей перемещение отдельных рычагов моторного скелета. Такая центральная нервная система у хордовых (ланцетник) возникла в виде метамерно построенной нервной трубки с отходящими от неё сегментарными нервами ко всем сегментам тела, включая и аппарат движения, - туловищный мозг. У позвоночных и человека туловищный мозг становится спинным. Таким образом, появление туловищного мозга связано с усовершенствованием в первую очередь моторного вооружения животного. Наряду с этим уже у ланцетника имеются и рецепторы (обонятельный, световой). Дальнейшее развитие нервной системы и возникновение головного мозга обусловлены преимущественно усовершенствованием рецепторного вооружения. Так как большинство органов чувств возникает на том конце тела животного, который обращён в сторону движения, т. е. вперёд, то для восприятия поступающих через них внешних раздражений развивается передний конец туловищного мозга и образуется головной мозг, что совпадает с обособлением переднего конца тела в виде головы.

Динозавры, пройдя всё выше описанное, уже перешли к процессу цефализации, то есть увеличения головного мозга, но так уж вышло, что мы изучаем их останки.

Тем не менее у хордовых, по сравнению со всеми, рассмотренными ранее видами, главными достижениями являются замкнутая кровеносная система, обеспечивающая точечное снабжение необходимых органов и тканей кислородом и питательными веществами посредством крови благодаря тому, что дыхательная и кровеносные системы совмещены. По началу это было примитивным – так, у насекомых это две разных системы.

Вторым достижением является развитие трубчатой нервной системы, которая, помимо прочего, обеспечивает питание крови и снаружи, и изнутри. Грубо говоря, вся нервная система – это труба с полостью внутри. Снаружи питание обеспечивают сосуды, а изнутри из полости – спинномозговая жидкость, являющаяся, по сути, отфильтрованной кровью. Наличие позвоночника (и вообще внутренний скелет) позволило жить и в воде, и на суши (то есть выйти на сушу), а главное, увеличиваться в размерах.

Среди позвоночных подобие разумности возникало огромное количество раз. В этот раз рассмотрим наиболее всех интересующих существ – динозавров. Обратимся к меловому периоду (145 - 66 млн. лет назад), в котором, среди прочих, существовал такой вид, как троодон (подряд тероподов). Высотой в холке они были не более 1,5 метров, длиной – около 2-х метров. Судя по всему, они были теплокровными, что даёт возможность активного снабжения мозга большим количеством питательных веществ и кислородом. Помимо прочего, у этих существ были вполне серьёзные задачи, которые способствовали развитию их интеллекта и энцефализации. Они были хищниками, но, возможно, частично и растительноядными. Именно у этих теропод мозг основательно увеличивался по сравнению с их родственниками. Таким образом, троодоны были одними из главных кандидатов на то, чтобы стать разумными. Есть предположение, что если бы не мел-палеогеновое вымирание , то они вполне стали бы теми самыми рептилоидами, а у наших предков так и не появилось бы возможности развиваться до разумных существ.

Более того, приматы вообще могли были не сформироваться. Это говорит о том, что на планете с похожими условиями и в отсутствии злосчастного , который дал дорогу именно нашим предкам, подобные существа действительно могут развиваться. Они проходили бы те же самые этапы – тело приняло бы вертикальное положение (это крайне сложно в данном случае и очень важно, так как в горизонтальном положении не отрастишь большой мозг из-за проблем с балансировкой), освободившиеся конечности стали бы рабочими руками, челюсть сократилась бы, дав возможность расти мозгу.

Правда есть несколько серьёзных проблем. Во-первых, у динозавров в конечном мозге нет такой важной структуры, как неокортекс . Это так называемые новые области коры головного мозга, которые у низших млекопитающих имеются лишь в зачаточном состоянии, а у человека составляют основную часть коры. Новая кора отвечает за высшие нервные функции - сенсорное восприятие, выполнение моторных команд, осознанное мышление и, у людей, речь. Существует три версии коры – архикортекс , палеокортекс и неокортекс. Так, у рептилий есть архи- и палео-, но они не развили в себе неокортекс. То есть большая часть конечного мозга покрыта белым веществом, на задней части есть немного серого. Современные рептилии пытались развиваться дальше, но было уже поздно – появился человек.

Ещё одной серьёзной проблемой, которую следует отметить отдельно, является то, что встать вертикально из горизонтальной двуногости довольно сложно, так как просто нет необходимости в этом. Дело в том, что эволюция идёт исключительно при наличии промежуточных вариантов, возникающих для решения разнообразных задач. То есть каждый следующий вариант должен быть полезнее предыдущего. Именно поэтому сложно представить необходимость постепенного и многократного увеличения угла от горизонта, чтобы в итоге встать в вертикальное положение, а в горизонтальном особо не наростишь мозг. Можно, например, наращивать мозг в крестце, но это мы уже снова переходим к фантастике, которая не исключена полностью, но лучше найти такую планету с такими существами, развивавшимися в таких условиях. Такие открытия, к сожалению, придутся точно не наш век.

P. S.

Читайте другие статьи из цикла:

__________

Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы первыми читать новые статьи.

Ссылка на канал в Telegram , в котором публикуется в основном то, что не попадает в Дзен по тем или иным причинам, а также немного различной отсебятины.

Мы также работаем над каналом в YouTube . Пока вы можете посмотреть лекции и просто интересные видео, которые мы выкладываем, а любые пожелания и предложения можете высылать на почту [email protected].

Друзья, если вам нравится наша работа, делитесь с друзьями ссылкой на канал, делайте репосты на своих страничках в социальных сетях. Также, теперь вы можете помочь в развитии проекта финансово любой суммой. Спасибо, что все вы с нами.

Принцип денег. Секретная практика управления реальностью Смирнов Антон

Развитие разума

Развитие разума

Разум, на мой взгляд, – более широкое понятие, чем ум. Развитие разума в моем понимании включает тренировку подсознания, формирование привычек, освоение навыков. Внедряя новые привычки, мы развиваем подсознание, закладываем туда новые механизмы. Как учим английский, например? Запоминаем слова, обороты, делаем это регулярно, только тогда это эффективно. И впоследствии приобретаем навык строить предложения на английском языке, не задумываясь. Я занимался боксом: выходя на ринг, не размышлял, какой рукой действовать, какие развороты выполнять, все это происходило на автомате. К такому поведению были натренированы разум и тело. Ум же, скорее, находится на поверхности, он отвечает за умение концентрироваться, контролировать свои чувства.

Чтобы научиться включать наблюдателя, важно научиться успокаивать ум. Если вода в озере – тихая гладь, то видно дно, а когда она бурлит, то возникает хаос. Так же и с умом: если он спокоен, видно, что там, в разуме, какие установки. Успокоить ум в начале дня помогают утренние медитации.

Развитие разума позволяет достигать целей. Если целью стоит наработка каких-то качеств, то, решив быть щедрым и работая над этим качеством, человек становится щедрым автоматически. Если человек трусливый, то может привить себе привычку к смелости, и это по-новому сформирует его характер. Характер сформирует судьбу, и она сложится с позиции решительности и щедрости.

В движении к целям обязательно возникают сложности, любые, в том числе со здоровьем, с социальным планом. С развитием разума приходит умение решать эти задачи с позиции развития, а не с позиции жертвенности, принимать их как очередной тренажер.

Как практически можно применить эти знания, как развивать разум? Для мужчин и женщин, на мой взгляд, эффективными будут разные подходы.

Мужские практики более жесткие. Для сильного пола эффективны аскезы – намеренные ограничения себя в чем-либо; практики, развивающие янские качества, такие как:

Индивидуальность и независимость;

Решительность и смелость;

Ответственность;

Целеустремленность;

Лидерство и власть;

Твердость и устойчивость;

Активность и действие;

Ориентация на социальные и на внешние достижения.

Мужчинам будет полезно намеренно рано вставать – например, на час раньше, чем нужно в действительности, – а также физические нагрузки, ограничения в еде вроде голодания и уединения: можно пожить одному в лесу несколько дней. Важно при выполнении тех или иных психологических практик научиться осознавать: «Они во мне развивают мужское начало? Я как мужчина, развиваюсь в этих янских качествах?»

Что дают подобные практики? Мужчине они помогают научиться ставить цели и достигать их. Ведь между целью и намерением ее достичь находится воля, некое связующее звено.

Например, мужчина хочет завоевать женщину, она его цель. Одного намерения при этом недостаточно, ему надо себя проявлять, совершать поступки. Приходится заставлять себя что-то сделать волевым усилием.

На первый взгляд, возможно, непонятно – как решение встать пораньше или поголодать ведет к такой цели? Однако если мужчине не хватает воли на то, чтобы устроить себе ранний подъем и он находит десяток отговорок, чтобы не вылезать из-под одеяла, что произойдет в случае с женщиной? Очевидно, что отговорки найдутся и здесь: он решит, что «и так нормально», пусть она идет своей дорогой.

Это проявляется и в других сферах жизни. Например, у мужчины есть идея для бизнеса. Но одного намерения мало, надо совершить усилия, чтобы ее внедрить, и вот тут возникают разные штуки: и то не так, и это слишком сложно, – и он сдается, не начав. Это и есть отсутствие воли. А как ее нарабатывать? Разными практиками и аскезами.

Что касается женщины – для нее эффективны практики, которые раскрывают ее иньские качества:

Забота и поддержка;

Интуиция;

Чувства и эмоции;

Нежность;

Зависимость;

Вдохновение;

Восприимчивость;

Расплывчатость;

Смирение и преданность;

Мягкость и гибкость;

Пассивность и спокойствие;

Чувствительность;

Творчество.

Если для мужчины является естественным достижение целей – активные действия, конкуренция, то женщине эффективно создавать притяжение к себе. Женский способ реализации намерений – примирять, объединять, притягивать. Для нее самыми эффективными практиками на каждый день будут умения хорошо выглядеть, создавать приятную атмосферу, радовать окружающих, красиво двигаться, вкусно готовить, танцевать, заниматься искусствами, быть обаятельной.

Как и мужские аскезы, они тоже нарабатывают волю и концентрацию внимания, но только в другом аспекте – женские практики связаны с красотой, изяществом, умением радовать.

Из книги Эффект визуализации автора Наст Джейми

Из книги Измени свою жизнь с НЛП автора Итон Алисия

Приложения для разума В этой главе мы подробно обсудим приемы НЛП, которыми пользуются успешные люди. Я включила сюда и две собственные разработки. Я разбила приемы на блоки и назвала их «приложениями для разума». Вы можете загружать их в свой разум точно так же, как

Из книги Уникальные способности мозга автора Мельников Илья

Память – основа разума человека Франсуа Ларошфуко сказал: «Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум».Многие полагают, что уровень нашего интеллекта не зависит от нас, он запрограммирован от рождения, а значит, нечего и стараться, все равно все

Из книги Суперпамять [Уникальная программа абсолютного улучшения памяти и работы мозга (litres)] автора Хеннер Мэрилу

Автобиографическое состояние разума Помимо плана, хронологии и дневника существуют другие способы тренировки вашей автобиографической памяти.Один из них – погружение в автобиографическое состояние разума. Самое лучшее время, которое можно для этого выбрать, – время

Из книги Обдуматый [Как освободиться от лишних мыслей и сфокусироваться на главном] автора Ньюбиггинг Сэнди

Из книги Почему мы ошибаемся. Ловушки мышления в действии автора Халлинан Джозеф

Из книги 10 шагов на пути к управлению своей эмоциональной жизнью. Преодоление тревоги, страха и депрессии благодаря исцелению личности человека автора Вуд Ева А.

Из книги Без революций. Работаем над собой, оставаясь в гармонии автора Стивенс Майкл

Из книги Измените мысли – изменится жизнь. 12 простых принципов автора Кейси Карен

Из книги Пробуждение от проблем, или Как Вася Пупкин нашел себя автора Руль Александр

Четыре состояния разума Наш разум является вещью довольно-таки непостоянной. Он очень изменчив и способен пребывать поочередно в четырех состояниях.Первое – это состояние нашего разума во время сновидений. Многие считают такое состояние чем-то загадочным и

Из книги Идеальные переговоры автора Глейзер Джудит

Хитрые уловки нашего разума Порой нам кажется, что проблемы и неприятности начинают сыпаться на нашу голову все сразу. Такие моменты принято называть «черной полосой» или еще чем похуже – это зависит от культурного уровня жертвы обстоятельств. Но самое интересное то,

Из книги Творчество в рамках автора Голденберг Джекоб

Из книги Краудсорсинг: Коллективный разум как инструмент развития бизнеса автора Хау Джефф

Из книги Как располагать к себе людей автора Карнеги Дейл

Из книги Думай и богатей автора Хилл Наполеон

Из книги автора

Сила разума С помощью философии, излагаемой в данной книге, вы придете к пониманию того, что мысль, подкрепленная страстным желанием, имеет тенденцию к переходу в физическую форму. Справедливость этих слов неоднократно доказывалась событиями, ставшими вехами в истории

Строение тонкого тела. Три аспекта существования. Уровни сознания часть. Высшее совершенство. Психическая устойчивость. Обретение чистого разума. Двадцать этапов перемены сознания. О смирении. Чувство собственного достоинства под влиянием трёх гун. О ненасилии и о зависти. Ненасилие.Терпение в невежестве, страсти и благости. Терпение. Внешная и внутренная простота.. Поиск духовного учителя. Взаимоотношения с духовным учителем. Целеустремлённость. Отречение. Эгоизм и борьба с ним. Наше отношение к рождению, старости, болезни и смерти. Обретение духовного счастья.

Всего материалов: 22 | Общий размер: 201Мб | Общее время: 19:20:05

1. Строение тонкого тела

Вступительная лекция цикла «Развитие разума», дается определение понятий: «тонкое тело», его основные составляющие, ум, разум, психические каналы – шротосы, надии. Понятие об иерархии: душа – разум – ум – психическая энергия. Истинное эго, ложное эго. Что такое счастье, к чему стремится ум, как разум управляет умом? Объясняется существование духовного тела, духовного разума, ума, духовного эго.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 24 июня 2007 (прослушан 6856 раз | скачан 3327 раз) текст на проверке

2. Три аспекта существования

Сознание – это главный атрибут души, имеет духовную природу. Энергия сознания проникает в разные оболочки, структуры нашей психики, нашего тела. И в зависимости от того, с каким уровнем, с чем соприкасается и куда погружается сознание, оно приобретает определенные способы понимания, что такое счастье. Т.о. существует пять основных уровней сознания, для каждого уровня сознания в нашем организме предусмотрены определенные психические центры – чакры. Анна – майя. Прана – майя. Мана – майя. Ответ на вопрос о специфике тантры.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 01 июля 2007 (прослушан 5228 раз | скачан 2773 раз) текст на проверке

3. Уровни сознания часть 1

Данная лекция раскрывает об уровнях сознания прана-майя и мана-майя. Автор раскрывает понятия цели в жизни, успеха в трудовой деятельности, подробно описывает стремления людей (к примеру, добиться славы, признания, власти и т.п.) в прочной связи с психическими возможностями, свойствами характера. Значительно внимание уделено теме внутренней и внешней направленности деятельности ума. Поднимается тема материального богатства и жизни в гунне страсти в целом, описываются основы поведения в современном аристократическом светском обществе. Подробно раскрывается идея тонкого, чувственного восприятия окружающего мира как одна из особенностей платформы мана-майя. Объясняется природа совести, деятельность сверхдуши и ее значение в жизни человека. С точки зрения ведических писаний автор объясняет теорию разделения общества на классы, сущность власти, стремлений к высокому положению в обществе. Заключительный этап беседы – разговор о счастье, вечном неиссякаемом источнике счастья – Боге, о наших представлениях о счастье, об эгоистическом желании наслаждаться материальными объектами или другими людьми в этом мире.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 08 июля 2007 (прослушан 3446 раз | скачан 2724 раз) текст на проверке

4. Уровни сознания часть 2

Лекция посвящена подробному рассмотрению природы ума и разума, разницы между этими двумя понятиями. Кроме того, Олег Геннадьевич останавливает внимание на объяснении функций основных десяти чувств (слух, осязание, обоняние, зрение, тактильное чувство, речь, движение конечностей, половое влечение, чувство, связанное с опорожнением кишечника) и разъясняет, какие из них наиболее важны для человека, как их правильно использовать, какие ошибки мы совершаем, пользуясь этими чувствами. Достаточно подробно описана работа горлового психического центра, способы его развития и результаты такой работы над собой. Особое внимание уделяется такому явлению, как ясновидение, так называемые «сглазы» и проч. Автор высказывает точку зрения Вед на деятельность экстрасенсов и подобных людей, обладающих особыми возможностями восприятия тонкого мира. В лекции рассказывается о горловом, сердечном, лобном психических центрах, их особенностях. Отдельная тема – семейные отношения, желание наслаждаться партнером в браке, взаимодействии двух людей в браке на разных психических центрах, последствия неправильных взаимоотношений.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 22 июля 2007 (прослушан 2534 раз | скачан 2492 раз) текст на проверке

5. Уровни сознания часть 3

Лекция об анахата и вишудха-чакрах, влиянии планет на жизнь человека. Продолжается рассказ о необычных способностях некоторых людей (видение тонкого мира, прошлого, настоящего, будущего), о подмене понятий в современном мире, желании человечества найти рецепт от всех болезней. Подробно описано влияние Венеры и Меркурия. На примере истории из жизни автор раскрывает о случаях психических заболеваний, доказывает, что возникновение болезней – результат неправильного использования органов чувств. Иногда поднимается тема прошлых и последующих жизней, зачатия и рождения детей согласно Ведам, способ родить и вырастить святую личность или же деградирующего человека. Беседа снова возвращается к теме счастья, что человеку нужно для счастья, как его достичь. Уделено внимание природе женщины, обязанностям женщины в семье и возможностям ее реализоваться во внешней деятельности.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 05 августа 2007 (прослушан 1808 раз | скачан 2477 раз) текст на проверке

6. Уровни сознания часть 4

Основная часть лекции – это рассказ об аджна-чакре и ее особенностях. Кроме того, рассматривается влияние планет Сатурн и Луна на человека, работу правого и левого полушарий головного мозга. Много внимания уделяется развитию способностей и черт характера у мужчин и женщин, даются рекомендации по правильному образу жизни. Доступно объясняется принцип работы внутренних психических каналов. Автор дает сравнительную характеристику образа жизни, развития и состояния сознания у жителя мегаполиса и деревенских людей. Интересное описание двух типов личностей: «демонические натуры» и «божественные натуры», причем отдельно мужчины и женщины, как они проявляются, как распознать в себе тот или иной тип. Что касается развития разума, автор рассказывает о «третьем глазе», гармонизации мужского и женского начал в каждом человеке, затрагивая снова и снова тему семейных отношений, жизни в браке и отклонениях в развитии у современных людей.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 12 августа 2007 (прослушан 2107 раз | скачан 2574 раз) текст на проверке

7. Высшее совершенство

Автор повествует о самом высоком состоянии разума, развитии высшего психического центра – сахасрара-чакры, описывается ее деятельность. Раскрываются некоторые особенности женской психики, типы личностей: интроверт и экстраверт. Большое внимание уделено такому явлению, как аскетизм, особенностям и видам аскез. Раскрываются и сравниваются два понятия – разумность и просветленность. Также вы подробнее узнаете о самосовершенствовании, любви к Богу, высшем счастье и пути его достижения, материальном и духовном разуме, его особенностях. Завершают рассказ интересные ответы на вопросы о сверхдуше, с красочными примерами.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 26 августа 2007 (прослушан 2228 раз | скачан 2469 раз) текст на проверке

9. Обретение чистого разума

Пять состояний сознания разума. Движение энергии в теле человека. Солнечный и лунный пути. Как развить свой разум. Способы обретения знания.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 16 сентября 2007 (прослушан 2686 раз | скачан 2671 раз) текст на проверке

10. Двадцать этапов перемены сознания

Духовный и материальный разум. Этапы становления духовного разума и его признаки. Покорность высшему знанию - первый признак развития разума. Интуиция. Искусственное оплодотворение.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 21 октября 2007 (прослушан 2971 раз | скачан 2745 раз) текст на проверке

11. О смирении

Интуиция. Сознание парамахансы. Сознание мухи и пчелы. Как смирение влияет на чувства. Как смирение влияет на тело. Как проявляется несмирение у мужчин и у женщин. Смирение в благости, в страсти, в невежестве и духовное смирение. Способы развития в себе смирения.

13. О ненасилии и о зависти

Рассказ о насилии, его формах и проявлениях, о причинах, его вызывающих, о ненасилии (ахимсе) и первом его этапе – отказе от мясной пищи. Как энергия насилия от убийства животных влияет на нас на физическом и тонком плане. О ложной гордости, демонических и божественных личностях, демоническом и божественном пути развития цивилизации. О современном обществе и развитии материи, об истинном прогрессе. Зависть – черта характера, приводящая в насилию. Связь зависти с ревностью и изменой. Автором объясняется, для чего нужно культивировать независтливость, желание духовного счастья. Разумность, благородность с точки зрения Вед. Описывается, что наказание – это не всегда насилие. Затрагиваются многие аспекты жизни с точки зрения ненасилия и развития разума, стремления к духовному, а не материальному счастью.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 25 ноября 2007 (прослушан 2084 раз | скачан 2317 раз) текст на проверке

15. Терпение. Внешная и внутренная простота.

Лекция посвящена простоте, во всех ее проявлениях. Описывается истинное терпение, его природа и особенности. Раскрывается черта характера – простота, ее виды (в благости, в страсти и в невежестве), раскрываются особенности каждого типа простоты, поведения людей. Показана взаимосвязь простоты с честностью, смирением. Далее объясняются три вида отсутствия простоты: гордость, политичность, злоба. Особое внимание уделено тому, как прийти к простоте, какие черты возникают при отсутствии ее (ссылаясь на ведические произведения). Вы узнаете, что такое популярность, почему возникает желание популярности и славы. Рассказывается о судьбе особой выдающейся личности – Бали Махараджи. Интересная подтема: «Простота и поиск духовного учителя». В завершении лекции – ответы на вопросы слушателей.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 09 декабря 2007 (прослушан 2607 раз | скачан 2457 раз) текст на проверке

16. Поиск духовного учителя

Кто такой духовный учитель? Кто может быть духовным учителем? Каковы основы взаимоотношений между учеником и духовным учителем? Какие изменения происходят в жизни человека, получившего инициацию от своего учителя и каким образом меняется при этом его судьба. Какое счастье он способен испытать, служа своему духовному учителю. Раскрывается вопрос, чем отличается истинный духовный учитель от того человека, который пытается им казаться. В пример приводится история Шрилы Прабхупады. В заключение разговора, рассказывается о наиболее распространенных заблуждениях, связанных с поисками и появлением в жизни человека духовного наставника, Олег Геннадьевич по традиции отвечает на вопросы по теме лекции.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 30 декабря 2007 (прослушан 1825 раз | скачан 2228 раз) текст на проверке

17. Взаимоотношения с духовным учителем

Во вступительной части Олег Геннадьевич объясняет влияние духовного звука на разум и судьбу человека, рассказывает о его силе и спасительной роли. Поднимается вопрос о том, кто такой верующий человек, что такое истинная вера, идеал веры, описываются заблуждения и стереотипы, связанный с этим. Далее речь идет о пяти уровнях принятия духовного звука и передачи духовного знания, что происходит на каждом из этапов. Эти пять уровней – уровни наставничества, взаимоотношений между духовным учителем и учеником. В простой, доступной форме, с живыми примерами, дается важная информация о том, как различить истинного духовного учителя и самозванца. Рассказывается также об образе жизни, о признаках настоящего духовного учителя, о том, как его найти, о заблуждениях в современном обществе на этот счет.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 10 января 2008 (прослушан 1245 раз | скачан 2070 раз) текст на проверке

18. Целеустремлённость

Целеустремленность, по сути, представляет собой концентрацию внимания на высшей цели. В лекции описываются виды целеустремленности с точки зрения уровней сознания, на которых может находиться человек: анатомическое, физиологическое, чувственное, психическое, распознающее, сознающее сознание. Олег Геннадьевич подробно объясняет, как увеличить целеустремленность, как проявляется эта черта во взаимоотношениях духовного учителя и ученика. Большой блок информации, где рассказывается о технике молитвы, когда и как необходимо молиться, в какой позе сидеть, как начинать и заканчивать молитву. Также вы узнаете, как повысить концентрацию на духовных объектах, что такое состояние сознания «самадхи», почему опасно сосредотачивать внимание и силы на материальных объектах и многое другое.

06 февраля 2008 (прослушан 2422 раз | скачан 2572 раз) текст на проверке

Развитие разума — конкретные советы!

Умственные упражнения для развития разума человека

Вспомните, как в детстве вас удивляли обычные вещи. Тогда наш мозг работал очень активно и пытался узнать ответы на различные, может быть даже глупые, вопросы. Например, «почему небо голубое?» или «зачем кошкам усы?». Год за годом активность нашего мозга возрастает, однако большинство людей, едва закончив вуз, забивают на своем умственном развитие огромный крест. Мол, отучились и все, хватит. Из-за этого заметно снижается их умственные способности, способность принимать нестандартные решения, а также сила воображения. Однако эту ситуацию очень легко исправить с помощью умственных упражнений, которые будут развивать разум. И одно из них вы сможете сделать прямо сейчас.

Сиюминутное упражнение

Попробуйте сделать это упражнение прямо сейчас. Переложите свою компьютерную мышку в другую руку. То есть, если вы правша, переложите мышь в левую руку и наоборот, если вы левша – в правую. А теперь прислушайтесь к своим ощущениям. Наверняка вам стало гораздо труднее управлять курсором и вы испытываете некоторый стресс по поводу того, что у вас не получается делать привычное дело также эффективно, как бы вы это делали, если бы использовали привычную руку. В это время ваш разум совершает огромную работу, находя новые пути решения и приобретая новые навыки.

Решайте кроссворды и читайте книги

Самая обидная, но мой взгляд, тенденция последних лет то, что люди перестают читать книги, а все больше предпочитают видео и аудио информацию. При этом их мозг не работает, а впитывает уже готовые решения. Кстати, идеальным способом дать нагрузку своему разуму — это решение кроссвордов. Этот способ заставляет работать ваш мозг просто гиперактивно, а значит, тренирует его. К тому же, во время решения кроссвордов вы используете различные области своих знаний, поэтому это упражнение эффективно вдвойне.

Используйте ваше воображение

Многие недооценивают силу воображения и очень зря. Кстати, я уже писал про визуализацию желаний, можете прочитать о том, как воображение помогает достигать поставленных целей. Однажды ученые провели занимательный эксперимент, где всех участников разделили на две группы. Первые каждый день в течение пяти минут представляли, как делают физические упражнения на развитие бицепса и мизинцев, вторая же группа не делала ничего. Через три месяца, было установлено, что те, кто представлял физические нагрузки, увеличили мощность своих мышц на 13% и 6% соответственно, по сравнению с теми, кто не делал даже этого. Поэтому, не забывайте про ваше воображение – в нем кроется огромная сила.
Ставьте перед собой оригинальные задачи

Оригинальные задачи – ни есть цели для достижения успеха. Вообще, я уже писал про то, какие бывают цели и как ставить цели. Но вернемся к нашим тараканам про постановку оригинальных задач, уровни и стадии.

Оригинальные – значат непривычные для вашей повседневности. Например, если вы полный дяденька, который целыми днями сидит за компьютером, и пишите программы попробуйте позаниматься танцами. А если вы, наоборот, крайне позитивный и общительный человек, который не может долго сидеть на одном месте, возьмитесь за шахматы. Старайтесь делать то, что вам непривычно для того, чтобы ваш мозг начал работать нестандартно. Придумайте логотип к своей личности или выберите подарки на новый год для деда мороза. Ставьте перед собой нестандартные задачи и вопрос о том, что такое развитие разума человека перед вами уж точно не встанет.

Физические упражнения для развития человеческого разума

Однако помимо умственных упражнений, на развитие «человеческих разумов» благотворно влияют также и физические упражнения, развивая межнейронную связь и делая эффективность работы вашего мозга больше в несколько раз. Уже неоднократно было доказано то, что люди, которые ведут активный образ жизни гораздо быстрее приходят к решениям каких-либо умственных задач, нежели те, кто целыми днями валяется в компьютерном кресле и всеми силами старается найти ответ.

Путешествуйте

Путешествия – самый эффективный и самый интересный способ развития силы разума человека. Только представьте, сколько нового узнает ваш мозг во время путешествий. Да ладно мозг, вам самим интересно и приятно узнавать что-то о местах, в которых вы ни разу не были.

У этого способа только один минус – финансовая сторона. Пример, я уже давно мечтаю слетать в Лондон, однако на данный момент количество денег, которые я имею в наличии, оставляют желать лучшего. Однако всегда можно сходить в другой конец города, где ни разу не были или просто выбраться на дачу. В конце концов, съездите к родственникам или друзьям в соседний город.
Избегайте сидячего образа жизни

Если вы хотите развить свой разум – забудьте про сидячий образ жизни навсегда. С давних времен человек работал, охотился и занимался собирательством. Это очень сильно повлияло на развитие человечества. Что же мы наблюдаем сейчас? Люди перестают двигаться и предпочитают этому спокойное просиживание жизни перед компьютером и телевизором.

Когда мы двигаемся, мы улучшаем не только наши внутренние органы, но и зрительную память, внимание, а также позволяют лучше определяться во времени. Помимо этого, если вы постоянно будите вести активный образ жизни, у вас исчезнут проблемы с кровеносной системой.
Развитие разума с помощью ходьбы

Когда мы ходим, наш мозг начинает работать еще усерднее благодаря тому, что в него поступает больше крови и, соответственно кислорода. Именно поэтому, если в голову долго не приходит решение каких-то проблем, то советуют сходить на улицу, освежить свой разум. Помимо этого, во время происходит стремительная вентиляция легких, что также благотворно сказывается на вашем организме.

1. Сделайте то, чего вы боитесь больше всего. Если есть такое действие, которое изменит Ваше мышление, более быстрее, чем что-либо еще, то оно стоит перед вашими страхами.

2. Постоите за Себя Много людей испытывает затруднения в том, чтобы постоять за себя. В первый раз, когда Вы это сделаете, это наделит вас уверенностью, и Ваши мысли о себе изменятся навсегда.

3. Прекратите говорить Это замечательно - побыть в тишине некоторое время. Наши мысли становятся внутренними, и мы начинаем ценить себя немного больше.

4. Усильте свои преимущества Иногда мы сосредотачиваемся слишком много на попытке усилить наши слабые места, в то время, когда мы должны концентрироваться на развитии наших преимуществ.

5. Прогуляйтесь в картинной галерее Вы можете не ценить искусство или участвовать в нем, но замечательно видеть мысли других на холсте. Это может дать нам крошечный проблеск того, что творится в умах других людей.

6. Завяжите себе глаза на день Побудьте на месте слепого человека в течение целого дня, это навсегда изменит ваше представление о жизни.

7. Стойте на стуле в течение 5 минут в день Развитие самодисциплины является отличным способом взять под контроль ваше внимание и мысли. Если вы просто встанете на стул и будете продолжать стоять, то ваш ум будет сопротивляться, преувеличивая трудность этого действия и будет пытаться вынудить вас уйти со стула. Дисциплинирование вашего ума является отличным способом начать изменять вашу жизнь.

8. Танцуйте когда никого нет рядом Это - странное ощущение, танцевать одному, хотя, когда я сделал это, я был похож на собаку в конвульсиях, тем не менее это - отличный способ избавиться от зажимов и внутренних запретов.

9. Дайте деньги кому-нибудь неожиданно Сделаете ли вы это в Интернете, или на улице, просто дайте больше, чем обычное пожертвование. Это освобождает. Ваше отношение к деньгам изменится в течение нескольких моментов (этого достаточно, чтобы начать процесс изменения вашей жизни.)

10. Сосредоточьте внимание на себе Сконцентрируйтесь на своих достоинствах. Если, по отношению к другим, вы хороший собеседник, говорите себе это чаще. Если вы способны к математике, говорите себе это чаще. Это будет хорошим инструментом в повышении своей самооценки.

Пост получился довольно большим, поэтому я решил проконспектировать основные пункты. Итак, для того, чтобы обладать развитым разумом надо:

  • Чаще читать книги;
  • Решать кроссворды;
  • Ставить перед собой оригинальные задачи;
  • Менять обстановку;
  • физическими упражнениями;

А может, вы знаете свой способ для развития разума?

Тематическая видеозапись (2 минуты):

jardam1.ru - Государство и человек